"В школу с радостью"












  

Как быстро бежит время. Ещё совсем недавно ваш малыш произнёс первое слово "мама"; сделал первые робкие шаги. А сейчас с целой оравой сорванцов носится по улице, гоняя мяч. А уж говорит столько, что не переслушаешь за целый день.
  Жизнь идёт своим чередом и ставит перед нами всё новые и новые задачи и проблемы, и уже скоро ребёнку предстоит поступать в школу. И конечно, нас, взрослых беспокоят возможные трудности:
-как пойдёт обучение чтению и развитию речи?
-как первоклассник будет усваивать математику?
-как справится со звукопроизношением?
Давайте попробуем разобраться, что же должен уметь ребёнок, чтобы быть готовым к школе. На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:
     Личностная готовность  выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определённый уровень развития мотивационной сферы. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной системе мотивов. К началу школьного обучения у ребёнка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой, и возможно развитие и протекание учебной деятельности.
    Интелектуальная готовность предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Развитие  интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает: дифференцированное восприятие; аналитическое мышление; рациональный подход к действительности; логическое запоминание; интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий; овладение на слух разговорной речью к пониманию и применению символов; развитие тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций.
   Социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Наша цель: подготовка ребёнка к обучению в школе.
Задачи: создание позитивного настроения на обучение; формирование производительности; развитие мелкой моторики; знакомство с цифрами и алфавитом.
Всё это формируется и развивается через: рассказ, рисунок, лепку, мазайку, вырезание, загадки, отработку навыков письма и др. 
     
                                                                                       
Сведения
об образовательной организации