КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О вреде и пользе компьютера и телевизора.



Дети всех возрастов ежедневно проводят много часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически компьютер и телевизор являются источниками стимуляции мозга через глаза. Но многие часы,  проводимые перед телевизором и компьютером, буквально «перезагружают» мозг ребенка, переводят его в режим пассивного визуального обучения.
Часто возникает аргумент: «Можно смотреть телевизор, поскольку ребенок не имеет проблем с обучением и концентрацией внимания». Но современные программы телевидения и реклама сильно отличаются от тех, что были в прошедшие десятилетия. Их цвет и яркость интенсивнее, изображение динамичнее, звуки более громкие и быстрые. Реклама занимает много времени и энергии. Она целиком направлена на удержание внимания.

Доступные меры борьбы с вредоносными факторами:
1. Борьба с гиподинамией. Установите прямую связь между временем, проведенным перед телевизором или за компьютером, и физической нагрузкой ребенка. Например: наклоны, перемена исходного положения упражнения на горизонтальное ( «лодочка», «ласточка») помогают бороться с венозным застоем.
2. Нарушение осанки. Следите за удобством мебели и правильностью посадки ребенка (без искривлений, опор на одну руку, не полулежа и т.п.). Уместно посадить ребенка на жесткий стул со спинкой и контролировать его осанку в течение часа. Проблемы (если они есть) быстро себя проявят.
3. Ухудшение зрения. При просмотре телевизора расстояние от экрана должно быть удобно при текущем состоянии зрения.
Ребенок должен:
- Сидеть напротив экрана, а не сбоку от него;
- Держать голову прямо, без наклона вперед или в стороны;
- Регулярно моргать;
- Глубоко дышать, но при этом не доходить до гипервентиляции, потери сознания;
- Перемещать глаза по всему экрану, не задерживаясь на одном месте.
Время от времени просите ребенка закрыть глаза (мягко, не жмурясь), чтобы дать им отдохнуть.

При работе на компьютере монитор следует располагать немного выше вашего уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза.
ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, например:
Чередуем зажмуривание с широким открытием глаз.
Вращение глаз без поворота головы: сначала в одном, а потом в другом направлении.
Учащенное моргание в течение 30-60 сек.
Массаж век круговыми движениями пальцев 30-60 сек.
4. Ускорение параметров восприятия информации. Необходимо выбирать для детей программы, соответствующие их возрасту, выполнять простые комплексы упражнений, способных задействовать чувство равновесия и вестибулярный аппарат. В процессе применения «вестибулярных упражнений» мозг и тело ребенка учатся воспринимать медленную информацию через координированные физические упражнения. Умение воспринимать разную по скорости (насыщенности) мультисенсорную информацию.
Категорически запрещается маленьким детям смотреть «взрослую» рекламу!

                                         ПОМНИТЕ: здоровье Ваших детей в Ваших руках!


Распространение телевидения, видео игр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современных семьях, живущих в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму, но в тоже время отрицать развивающий и обучающий потенциал специальных детских программ глупо.
Сведения
об образовательной организации